View settings

Font size:
Site colours
Images

Settings

 УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОСИНКА»

 Материально-техническое состояние учреждения соответствует всем санитарно-гигиеническим требованием СанПиН 2.4.1. 3049 - 13.

 Имеющаяся материально-техническая база соответствует статусу образовательного учреждения и позволяет в полном объеме и на уровне современных требований организовать учебно-воспитательную и управленческую деятельность.

Перечень  групповых   помещений:

группа общая площадь площадь на 1 воспитанника
1 младшая  №1 47,6 2,3
1  младшая  №7 49,2 2,2
1 младшая  №8 49,4 2,2
Средняя   группа  №2 47,6 1,8
 Вторая младшая  младшая № 12 49,5 1,9
 Средняя группа № 4 46,6 1,9
Подготовительная к школе  группа № 10 49,0 1,9
Логопедическая старшаяя группа  № 11 49,7 1,8
Подготовительная к школе  группа   № 3 49,7 2,1
Вторая младшая  группа  № 9 50,6 2,3
Логопедическая подготовительная к школе   группа   № 6 47,6 2,8
Логопедическая старшая группа  № 5 46,6 2,6
  583,1  

В МБДОУ имеются:

Музыкальный зал 1 корпус площадь –78.3 кв. м

Физкультурный  2 корпус площадь - 62,2 кв. м

Спортивный зал (переход) площадь –158,9

Бассейн площадь – 33,9

Медицинский кабинет площадь –9,6 кв. м.

Кабинет учителя – логопеда площадь - 13,8 кв. м

Кабинет педагога - психолога площадь –16,2 кв. м

Методический кабинет площадь - 28 кв. м

Детские площадки по количеству групп.

Во всех группах детского сада создана уютная естественная обстановка гармоничная по цветовому и пространственному решению. Для оформления стен использованы пастельные тона, предметы мебели гармонируют друг с другом. Каждый уголок предметно-развивающей среды насыщен по содержанию, легко заменяем, эстетичен и мобилен. Кроме этого в каждой возрастной группе имеются условия для хранения методических и дидактических пособий, художественной литературы. Оригинальные дизайнерские решения проявились в цветовом оформлении интерьера сенсорной комнаты и музыкального зала. Предметно-развивающая среда в группах соответствует возрасту детей, отвечает их интересам, потребностям и способствует полноценному развитию.

 В I младшей группе оборудование соответствует нормам СанПиН 2.4.1. 3049 - 13.: все предметы, окружающие детей соразмерны их росту и физиологическим особенностям. Игровая комната оформлена с домашним уютом, рассчитана на возможность достаточно широких переходов от опоры до опоры, на 2/3 игровое пространство заполнено дидактическими игрушками.

Развивающая среда в младших группах содержит все виды деятельности, но направленность их связана с предметной и игровой деятельностью.

 В средних группах оборудование соответствует нормам СанПиН 2.4.1. 3049 - 13.: представлены все виды игр в соответствии с возрастом детей и «островки» всех видов деятельности.

В группах детей старшего возраста оборудование соответствует нормам СанПиН 2.4.1. 3049 - 13.: соблюдается зонирование различных видов детской деятельности. Имеются уголки изобразительной, познавательной, экологической, речевой, исследовательской, двигательной, конструкторской деятельности.

 

 ОБЕСПЕЧЕННОСЬ УЧЕБНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ, ИГРУШКАМИ И ИГРОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

В МБДОУ «Детский сад № 27 «Росинка» созданы условия, обеспечивающие полноценное развитие личности воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, познавательного, и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОГО  РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

- в группах созданы места для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых, режиссерских игр с наборами игровой мебели, посуды, оборудования для парикмахерской, магазина, больницы.

- сюжетные игровые наборы и игрушки, полифункциональные игрушки разных сюжетообразующих типов; наборы для сюжетных режиссерских игр детей, разнообразные виды театров, маски, макеты.

- оригинальный игровой материал, изготовленный руками воспитателей: макеты; элементы костюмов, маски.

- имеются разнообразные виды театров: би-ба-бо, теневой, настольный, марионетки, пальчиковый, перчаточный;

- имеется оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей: ширмы, костюмы, маски, театральные атрибуты;

- имеются элементы костюмов для театрализованной деятельности.

СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИАННИКОВ:

- методическая и искусствоведческая литература;

- демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования;

- организуются экспозиции картин, фотографий, репродукции картин художников;

- произведения декоративно-прикладного искусства: хохломские, дымковские, городецкие, гжель и пр.;

- уголки изобразительного творчества с необходимым набором оборудования и материалов для детского творчества (рисования, лепки, аппликации, художественного труда): различная бумага, краски, карандаши, пастель, фломастеры, кисти, трафареты, природный и неоформленный материал; картон, пластилин, глина, стеки, оборудование для организации рабочего места ребенка;

- функционируют выставки детских работ, детские работы органично включены в оформление интерьера групповых помещений, холлов, лестничных маршей МБДОУ;

- в каждой возрастной группе создан музыкальный уголок с набором музыкальных инструментов: металлофоны, бубны, маракасы, погремушки, шумелки и пр.

- имеются музыкально-дидактические игры и пособия;

- музыкальные игрушки, картинки, альбомы, оборудование для экспериментирования со звуками;

- фортепиано; магнитофоны – 2 шт., музыкальные центры – 2 шт., аудиотека, фонотека.

 

СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

- художественная литература, познавательная литература, «самоизданные» книги с рассказами и иллюстрациями детей;

- тематические альбомы, наборы картин, иллюстраций, фотографий;

- наборы «веселых картинок», «картинок-загадок», картинок с последовательно развивающимся действием и предметных картинок;

- настольно-печатные и дидактические игры, способствующие речемыслительной деятельности детей.

- изготовленные руками воспитателей пособия для речевого развития: буквенные фризы, альбомы и пр.

- подборки книг и открыток, игры и игрушки, знакомящие с бытом и трудом разных народов, техническими достижениями человека;

- образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах;

- художественная литература: сказки и мифы разных народов;

- настольно-печатные игры по правилам дорожного движения.

СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

- уголок развивающих игр в группах с набором дидактических, развивающих и интеллектуальных игр: лото, домино, шашки, мозаики, разрезные картинки, головоломки: «Танграмм», «Колумбово яйцо», и пр.;

- в группах: календари природы, альбомы, наборы картин, «мини-лаборатории», коллекции природных экспонатов, муляжи, иллюстративный материал, познавательная литература; предметы ухода за растениями;

- в группах для детей младшего дошкольного возраста имеются уголки для игр с водой и песком, элементарного детского экспериментирования с различными материалами водой, бумагой, красками, магнитами и пр;

- в группах для детей старшего дошкольного возраста имеются уголки для детского экспериментирования, оборудованные приборами и материалами для демонстрации; наборы образно-символических и нормативно-знаковых материалов, словари, атласы, глобус, карта мира и области, календари, коллекции часов, минералов, лупы, воронки, фильтры и пр.;

- во всех возрастных группах имеются уголки интеллектуального развития детей, включающие в себя наборы геометрических головоломок, измерительных приборов и инструментов, многофункциональный дидактический комплекс, формирующий интеллектуальные операции у детей в т.числе игры для развития сенсомоторных функций: на различение формы, цвета и размера; на произведение сериации по размеру; на нахождение сходства и различия; на формирование первых представлений о количестве, об обратимости действий;

- наглядный и раздаточный материал для обучения детей счету; оборудование для формирования сенсорных эталонов у детей;

- материал для развития пространственных представлений: геометрические головоломки, схемы, планы, алгоритмы, логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизнера;и пр.

- материал для развития временных представлений: календари, мини музей часов: песочные, водяные, солнечные, механические и др.

- материал для формирования представлений о величине: весы, линейки, мерные стаканы, термометры и др.

- разнообразные конструкторы: деревянные, металлические, пластмассовые; наборы напольного (крупного) и настольного строительного материалов;- мягкие игровые модули;

- книги познавательного характера, тематические альбомы;

- имеется оригинальный материал, изготовленный руками педагогов: макеты, карты-схемы для самостоятельного изготовления поделок.

СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

- имеется необходимое физкультурное оборудование: гимнастическими матами, скамейками, лестницами, атрибутами для спортивных и подвижных игр;

- для создания положительного эмоционального настроя на занятиях имеется аудиомагнитофон;

- оборудование для двигательной активности на прогулочной площадке: мячи, обручи, санки, лыжи, клюшки хоккейные, шайбы, самокаты, скакалки, гимнастические стенки, скамейки, гимнастические палки, мешочки с песком, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, бадминтон, дуги для подлезания, мишени разные, флажки, кольцебросы, кегли, ленты;

- физкультурные уголки, оснащенные спортивным и нетрадиционным оборудованием для развития движений детей, профилактики плоскостопия и создания оптимального двигательного режима для каждого ребенка (мишени, ленты, плоские обручи, мячи, скакалки, шнуры, короткие гимнастические палки, мячи, резиновые кольца, гладкие и ребристые доски, комплект «Следы» и пр.)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Помещения всех групповых комнат в МБДОУ функционально разделены на «зоны» для активной деятельности, «спокойных» игр и рабочую зону, созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей.

Все части пространства в группах имеют подвижные трансформируемые границы и семантически обозначены для детей хранящимися на границах зон материалами для разного рода подходящих видов активности.

В старшей и подготовительной к школе группах для детей с нарушением речи оформлены коррекционные уголки с играми, дидактическим материалом, классифицированным по лексическим темам с специфики речевых нарушений.

Расположение мебе­ли, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметы развивающей среды расположены удобно для детей, от­вечают возрастным особенностям дошкольников и худо­жественно-эстетическим требованиям. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, посто­янно обогащается, обеспечивает:

- «зону ближайшего развития» детей;

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей;

- свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

- соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ Обеспечения медицинским обслуживанием.

Большое внимание педагогический коллектив детского сада уделяет работе по оздоровлению детей, снижению заболеваемости, формированию потребности у детей и взрослых быть здоровыми (одним из приоритетных направлений работы МБДОУ (в соответствии с Уставом) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей).

 Медицинское обеспечение охраны и укрепления здоровья детей в МБДОУ осуществля­ется старшей медицинской сестрой.

В детском саду созданы все необходимые условия для оздоровления детей:

В МБДОУ имеется 1ставка старшей медицинской сестры;

Дошкольно-школьным отделом МУЗ ЦГБ за МБДОУ закреплены: врач-педиатр.

В МБДОУ имеются кабинеты: медицинский, изолятор, процедурный.

Медицинский кабинет оснащен оборудованием и инструментарием согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049– 13.

Система оздоровительных мероприятий направлена на улучшение состояния здоровья и физического развития воспитанников, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств.

Оздоровительные мероприятия:

- утренняя и бодрящая гимнастика;

- физкультурные занятия в музыкально-спортивном зале и на воздухе;

- физкультурные минутки; подвижные игры;

- спортивные упражнения;

- элементы закаливания в повседневной жизни: (умывание прохладной водой; широкая аэрация помещений; прогулки; воздушные ванны; полоскание рта и горла и пр.)

- мероприятия по профилактике плоскостопия (хождение по массажным дорожкам, гимнастика для стоп, хождение босиком и пр);

Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводят в соответствии с действующими нормативными документами. По показаниям дети направляются для осмотра другими врачами-специалистами.

Профилактические медицинские осмотры сотрудников МБДОУ проводятся ежегодно. Последний медицинский осмотр пройден в апреле 2014 года.

СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ организации питания

Положение о работе бракеражной комиссии 

Положение об организации питания в Учреждении

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное четырёхразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении с примерным десятидневным меню, разработанным в соответствии с требованиями действующих СанПиН 2.4.1. 3049 - 13, составленным медицинским работником Учреждения и утвержденным руководителем Учреждения.

Питание воспитанников организовывается согласно утвержденному графику.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинского работника и администрацию Учреждения.

Учредитель, Управление образованием вправе контролировать организацию и качество питания в Учреждении.

Продукты питания приобретаются в порядке, установленном действующим законодательством РФ, непосредственно Учреждением и (или) Управлением образования через комбинат питания Управления образованием на основании договоров, заключенных с поставщиками.

Организация правильного питания в детском саду имеет большое значение, поскольку ребенок находится и проводит здесь большую часть дня и получает основной суточный рацион. В нашем детском саду организованно 4-х разовое горячее питание, которое включает: завтрак, обед, полдник и ужин, также есть 2-ой завтрак,– где дети получают соки и фрукты.

В составлении меню используется утвержденное 10-ти дневное меню, составленное в соответствии с научными принципами оптимального питания и обеспечивающего детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. 10-ти дневное меню также соответствует определенному временному периоду, есть меню: осень-зима, весна-лето. Отличаются эти меню составом продуктов соответствующего определенному времени года.

Разработка данного меню основана на принципах:

-необходимости 100% удовлетворения суточной потребности детей в энергии за счет организации 4-х разового питания (завтрак 20%, завтрак 5%,обед 35%, полдник15%, ужин 25%)

-максимального разнообразия продуктов и блюд

-сбалансированности питания в течение суток (белки, жиры, углеводы-1: 1: 4).

В список обязательных продуктов, которые входят в суточный рацион, относятся: мясо (говядина), курица, рыба, овощи (картофель, морковь, лук, свекла, капуста), молоко, творог, кисломолочные напитки (кефир, ряженка, снежок), сметана, сыр, яйцо, крупы (горох, ячневая, пшенная, геркулесовая, рисовая, гречневая и тд.), макароны, мука картофельная, пшеничная, кофейный напиток, какао, чай, фрукты сухие, свежие, кондитерские изделия (зефир, вафли, пряники, печенье, конфеты), хлеб ржаной, пшеничный.

 Все продукты дети получают в соответствии с нормами питания, которые рекомендованы для детей соответствующих возрастов СанПиН 2.4.1. 3049 – 13.

Ежедневно в детском саду проводится витаминизация напитком «Золотой шар» и витамином «С». Витаминизация проводится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ЗДАНИИ И НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ К МБДОУ

Одним из главных направлений деятельности администрации МБДОУ является создание условий, при которых в детском саду может быть обеспечена безопасность его воспитанников. Такими условиями являются: обеспечение безопасных условий организации воспитательно-образовательной деятельности в МБДОУ, соблюдение правил пожарной безопасности, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм.

Приказ ДОУ "О назначении ответственных,за охрану жизни и здоровья воспитанников во время  образовательной деятельности"     ссылка 

Аллгоритм раследования о несчастных случаях   ссылка 

Договор с МУЗЦКБ

ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ ВЫПОЛНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

установлена «тревожная сигнализация», обслуживаемая ОВО;

установлена автоматическая пожарная сигнализация;

установлено взаимодействие с уполномоченным милиции;

составлена программа производственного контроля;

проводятся инструктажи, тренировки по эвакуации из здания воспитанников, сотрудников МБДОУ;

разработана нормативно-правовая документация по вопросам обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности участников воспитательно-образовательного процесса, паспорт безопасности.

ДЛЯ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ:

В МБДОУ разработаны и периодически уточняются «Инструкции по действиям персонала и воспитанников при возникновении ЧС природного и техногенного характера», разработаны схемы оповещения.

Для планирования, организации и проведения мероприятий по вопросам гражданской обороны в МБДОУ приказом заведующего назначен уполномоченный по ГО.

Подготовка воспитанников по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности проводится в рамках программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева.О.Л. Князева), рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ:

- установлен строгий пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на территорию МБДОУ (посетители допускаются в здание МБДОУ при предъявлении документа, удостоверяющего личность; в МБДОУ ведутся журналы «Регистрации посетителей», «Приема – сдачи дежурства», «Обхода помещений», «Проверки технических средств охраны»);

- в группах на каждого ребенка имеется паспорт безопасности;

- исключена возможность бесконтрольного пребывания на территории ДОУ посторонних лиц;

- определен порядок подъезда транспортных средств к МБДОУ и парковки вблизи них;

- исключена возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости от зданий и на контролируемой территории;

- обеспечен контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади;

- уточнены основные и запасные каналы связи, составлены телефоны экстренной связи и вызова специальных служб;

- обеспечен своевременный вывоз с территории образовательных учреждений твердых бытовых отходов;

- исключена возможность ведения ремонтных и иных работ на территории МБДОУ сомнительными фирмами и организациями, а также рабочими, не имеющими местной прописки;

-  в системе осуществляется контроль мест массового скопления людей (помещений для проведения занятий, совещаний, собраний, культурно-массовых мероприятий), чердачного помещения, подсобных помещений, а также проверка состояния решеток и ограждений;

- определен порядок информирования компетентных органов при получении информации о фактах или признаках возможных противоправных действий в отношении сотрудников или воспитанников МБДОУ;

- не реже 1 раза в квартал проводятся тренировки по экстренной эвакуации людей, отрабатываются рациональные действия в различных чрезвычайных ситуациях.

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОУ:

 Приобретено необходимое количество первичных средств пожаротушения, проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения, проведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной сети, приобретены комплекты плакатов и методические пособия по пожарной безопасности, в группах созданы уголки пожарной безопасности.

Приказами по МБДОУ назначены ответственные за пожарную безопасность учреждения.

На основе законодательных и иных нормативных правовых документов разработаны необходимые документы, в которых отражены следующие аспекты:

- порядок содержания территорий, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей и выходов;

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ;

- правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;

- обязанности и действия работников при пожаре, в том числе порядок вызова пожарной охраны;

- порядок экстренной эвакуации людей при пожаре (в ДОУ имеются четыре эвакопункта, расположенных на 2 этаже здания);

- порядок осмотра и проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности.

В соответствии с нормативно-правовыми актами по пожарной безопасности в МБДОУ организована подготовка воспитанников и сотрудников.

С этой целью проводятся:

- инструктивные занятия по соблюдению правил пожарной безопасности с привлечением работников пожарной охраны;

- обучение правилам пользования первичными средствами пожаротушения, порядку действий при возгорании или возникновении пожара;

- тренировки по порядку эвакуации детей, педагогов и сотрудников, а также материальных средств, при возникновении пожара.

Электронные образовательные ресурсы в МБДОУ № 27 «Росинка»

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

  Разработка мультимедийных презентаций для использования в НОД;

    Использование в работе с дошкольниками ноутбука, проектора при проведении НОД, праздников, досугов;

    Использование компьютерных игр в образовательной деятельности;

    Использование сети Интернет.

 

Электронные образовательные ресурсы:

Ссылка на сайт Министерства образования РФ                                 

Ссылка на сайт Департамента образования Кемеровской области                 

Ссылка на сайт Управления образованием города Междуреченска                     

Федеральный портал Российское образование                                                         

Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам                                       

Федеральный центр образовательного законодательства

Российский общеобразовательный портал 

  • http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://fcior.edu.ru  - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов; 
  • http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования "Наша сеть"

http://festival.1september.ru/ - Сайт ИД "Первое сентября"

http://nsportal.ru — социальная сеть работников образования;

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «воспитатель»;

http://www.moi-detsad.ru — сайт для работников дошкольного образования;

http://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование»;

http://windou.edu.ru — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

http://www.resobr.ru/ — портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.

http://www.videoresursy.ru — НПО Медиаресурсы «Воспитание ребенка в дошкольном образовательном учреждении».

http://ucheba.com/ — Образовательный портал. Дошкольное воспитание.

http://ipk.kuz-edu.ru/ официальный сайт КРИПКиПРО

http://www.firo.ru/ - ФИРО (Федеральный  институт развития образования)                              

http://fgosreestr.ru/- Реестр примерных  основных общеобразовательных программ Министерство  образования и науки 

Электронные образовательные ресурсы для родителей 

http://new-people.info — «Новые люди» — информационный портал для родителей (все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей).

http://www.blowround.narod.ru — Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.

http://www.mamashkam.ru — Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.

http://mamarostov.ru — Ростовский тематический портал, по вопросам начинающихся от планирования беременности до подросткового возраста. Консультация специалистов, конкурсы для родителей и малышей, подбор самых интересных и полезных статей, новостей. А так же дружелюбный форум.

http://www.detpoisk.ru — Поисковик для родителей. Ищет ответы на все вопросы о детях, беременности и родах на лучших сайтах и форумах для родителей, в книгах, журналах и консультациях докторов.

http://maxybaby.net.ua — Сайт и форум для родителей и тех, кто планирует ими стать. Статья для настоящих и будущих родителей: планирование семьи, беременность, роды, здоровье ребенка, фитнес для мамы, красота. Консультация семейного юриста. Рецензии с фото на детские фильмы и мультики.

http://www.kidsmile.ru — Все о беременности: беременность, роды, здоровье детей, женское здоровье.

http://www.rfdeti.ru — Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

ЭОР             http://learningapps.org/login.php

http://detsad-kitty.ru — «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net — «Babynews» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org — «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru — «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересныеигрушки, софт, музыка, книги, игры …)